Перейти к основному содержимому

Как отправить письмо на разных языках

Отправить рассылку на разных языках можно с помощью персонализации писем — для этого нужно подготовить варианты на нужных языках и потом настроить отображение контента так, что русским подписчикам пришло письмо на русском, а остальным — на английском.

В этой статье мы расскажем только про настройку персонализации — процесс отправки писем мы подробно разбирали в другой статье.

Как отправить массовую email-рассылку

Рассмотрим частый случай, когда рассылка ведётся на русском и английском языках (для других языков всё настраивается аналогично). Чтобы отправить письмо на разных языках, нужно знать язык каждого получателя. Предположим, что мы создали в дополнительной анкете поле Language (тип — свободный ввод), в котором у русских подписчиков хранится значение ru, а у остальных — en.

Стоит отметить, что у некоторых подписчиков язык может быть не указан или указан некорректно. Их тоже можно включить в рассылку — например, если у вас большая часть клиентов из России, можно отправить им рассылку на русском.

Как настроить персонализацию

Персонализировать рассылку можно как в блочном редакторе, так и в HTML. Если рассылка создана в блочном редакторе, в отчёте по выпуску будет карта кликов по каждому варианту письма.

Как персонализировать рассылку

Письмо в блочном редакторе состоит из секций. У одной секции может быть несколько вариантов с разным содержанием — в этом случае для каждого варианта нужно указать поле анкеты и конкретное значение этого поля, которое должно быть у его получателя.

Как создать письмо в блочном редакторе

В нашем случае нужны три варианта для каждой секции:

1. Для русскоговорящих подписчиков
  1. Отредактируйте содержимое секции на русском языке.
  2. Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются настройки.
  3. Откройте вкладку «Персонализация», выберите поле Language и значение ru.

  4. Нажмите «Применить».
2. Для подписчиков, которые не указали язык или указали его некорректно
  1. Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются её настройки.
  2. Нажмите «Добавить вариант для получателей у которых не заполнено поле “language” или указаны другие значения».

  3. Саму секцию оставляем без изменений.
3. Для англоязычных подписчиков
  1. Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются её настройки.
  2. Нажмите «Добавить вариант секции». Впишите значение en и нажмите «Применить».
  3. Нажмите на секцию, чтобы перейти к настройке контента, и переведите содержимое на английский.

Как проверить, работает ли персонализация

Рекомендуем проверять перед выпуском, правильно ли вы настроили персонализацию. Это можно сделать в режиме предпросмотра — нажмите на иконки с изображением гаджетов в верхней части редактора. Слева можно выбрать режим предпросмотра «Посмотреть все настроенные варианты персонализации».

Перед выпуском рассылки рекомендуем отправлять себе несколько тестовых копий, чтобы проверять персонализацию и отображение письма почтовыми клиентами (каждый сервис делает это немного по-своему). Чтобы точно знать, как подписчики увидят вашу рассылку, заведите ящики на основных доменах (Яндекс, Mail, Gmail, Outlook). Также для нашего случая стоит выбрать три тестовых адреса и присвоить им разные значения в поле Language: одному — ru, второму — en, а у третьего оставьте поле незаполненным.

Важно

Отправить тестовую копию можно только контакту, который есть в базе со статусом Подтверждённый. На бесплатных аккаунтах можно отправить только одну тестовую копию — на почту, на которую зарегистрирован аккаунт.