Как отправить письмо на разных языках
Отправить рассылку на разных языках можно с помощью персонализации писем — для этого нужно подготовить варианты на нужных языках и потом настроить отображение контента так, что русским подписчикам пришло письмо на русском, а остальным — на английском.
В этой статье мы расскажем то лько про настройку персонализации — процесс отправки писем мы подробно разбирали в другой статье.
Как отправить массовую email-рассылку
Рассмотрим частый случай, когда рассылка ведётся на русском и английском языках (для других языков всё настраивается аналогично). Чтобы отправить письмо на разных языках, нужно знать язык каждого получателя. Предположим, что мы создали в дополнительной анкете поле Language (тип — свободный ввод), в котором у русских подписчиков хранится значение ru, а у остальных — en.
Стоит отметить, что у некоторых подписчиков язык может быть не указан или указан некорректно. Их тоже можно включить в рассылку — например, если у вас большая часть клиентов из России, можно отправить им рассылку на русском.
Как настроить персонализацию
Персонализировать рассылку можно как в блочном редакторе, так и в HTML. Если рассылка создана в блочном редакторе, в отчёте по выпуску будет карта кликов по каждому варианту письма.
Как персонализировать рассылку
- В блочном редакторе
- В HTML-редакторе
Письмо в блочном редакторе состоит из секций. У одной секции может быть несколько вариантов с разным содержанием — в этом случае для каждого варианта нужно указать поле анкеты и конкретное значение этого поля, которое должно быть у его получателя.
Как создать письмо в блочном редакторе
В нашем случае нужны три варианта для каждой секции:
1. Для русскоговорящих подписчиков- Отредактируйте содержимое секции на русском языке.
- Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются настройки.
Откройте вкладку «Персонализация», выберите поле Language и значение ru.
- Нажмите «Применить».
- Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются её настройки.
Нажмите «Добавить вариант для получателей у которых не заполнено поле “language” или указаны другие значения».
- Саму секцию оставляем без изменений.
- Нажмите на секцию — в левой части экрана откроются её настройки.
- Нажмите «Добавить вариант секции». Впишите значение en и нажмите «Применить».
Нажмите на секцию, чтобы перейти к настройке контента, и переведите содержимое на английский.
Создать несколько вариантов одного письма в HTML-редакторе можно с помощью условных выражений PROScript. Мы будем использовать конструкцию SWITCH/CASE.
Условные выражения в PROScript
Как персонализировать письмо в HTML-редакторе:
Скопируйте код поля, где хранятся данные о языке подписчиков (в нашем случае это поле Language). Для этого нужно зайти в дополнительную анкету — код показывается справа от поля, выглядит он вот так:
[% anketa.custom.language %]
Создайте новое письмо, откройте редактор и удалите оттуда весь код. Затем вставьте конструкцию SWITCH/CASE и пропишите код письма для каждого значения поля Language:
[% SWITCH anketa.custom.language %]
[% CASE 'ru' %] HTML-код письма на русском языке полностью
[% CASE 'en' %] HTML-код письма на английском языке полностью
[% CASE DEFAULT %] HTML-код письма для тех, у кого язык не указан или указан некорректно
[% END %]
Как проверить, работает ли персонализация
Рекомендуем проверять перед выпуском, правильно ли вы настроили персонализацию. Это можно сделать в режиме предпросмотра — нажмите на иконки с изображением гаджетов в верхней части редактора. Слева можно выбрать режим предпросмотра «Посмотреть все настроенные варианты персонализации».
Перед выпуском рассылки рекомендуем отправлять себе несколько тестовых копий, чтобы проверять персонализацию и отображение письма почтовыми клиентами (каждый сервис делает это немного по-своему). Чтобы точно знать, как подписчики увидят вашу рассылку, заведите ящики на основных доменах (Яндекс, Mail, Gmail, Outlook). Также для нашего случая стоит выбрать три тестовых адреса и присвоить им разные значения в поле Language: одному — ru, второму — en, а у третьего оставьте поле незаполненным.
Отправить тестовую копию можно только контакту, который есть в базе со статусом Подтверждённый. На бесплатных аккаунтах можно отправить только одну тестовую копию — на почту, на которую зарегистрирован аккаунт.