Перейти к основному содержимому

Начало работы в Sendsay

Sendsay — маркетинговая CDP для коммуникации с клиентами. Здесь можно:

  • создавать и отправлять красивые письма клиентам без ручной вёрстки и программирования,
  • следить за статистикой и улучшать показатели,
  • сегментировать аудиторию для более точного попадания в ЦА,
  • персонализировать письма, подставляя данные клиента в письмо,
  • отправлять рассылки в другие каналы — смс, пуш-уведомления, Telegram-рассылки и сообщения во ВКонтакте,
  • автоматизировать сбор подписчиков через формы,
  • автоматизировать рассылки с помощью триггерных сценариев.

Чтобы зарегистрироваться, нажмите «Регистрация» на сайте sendsay.ru. После создания аккаунта вы попадёте в личный кабинет и получите письмо подтверждения с данными для входа.

Важно

В целях безопасности мы просим всех новых пользователей подтвердить номер телефона, привязанный к аккаунту. Прежде чем начать работу, убедитесь, что в вашем аккаунте номер подтверждён: для этого перейдите в раздел Настройки системы → Настройки аккаунта в меню аккаунта.

Для комфортной миграции из другого сервиса рассылок изучите статью Как перейти в Sendsay из другого сервиса рассылок.

С чего начать

Начать работу с email-рассылками в Sendsay можно за 3 простых шага:

1. Добавьте отправителя писем

Для отправки email-рассылок необходимо добавить отправителя писем — имя компании и электронный адрес, с которого получателям приходит рассылка.

По умолчанию система в качестве отправителя писем добавляет email-адрес, на который зарегистрирован аккаунт. Но бесплатные адреса на Mail.ru, Gmail.com и Yandex.ru нельзя использовать в качестве отправителя — это противоречит DMARC-политикам этих доменов и нашей антиспам-политике.

В качестве отправителя можно использовать почту на корпоративном домене формата info@domain.com. Если у вас нет почты на корпоративном домене, можно создать такую в почтовых сервисах для бизнеса — например, Яндекс 360 или VK WorkSpace.

Чтобы добавить отправителя писем:

  1. В правом верхнем углу нажмите на свой логин и в выпадающем меню выберите Настройки системы. Во вкладке Отправители нажмите «Добавить отправителя».
  2. Введите имя и адрес.
  3. На указанную почту придёт письмо подтверждения — перейдите по ссылке из него, чтобы активировать адрес.

2. Добавьте подписчиков

В начале работы система добавляет в базу контактов подтверждённый email-адрес, указанный при регистрации в Sendsay, для дальнейшего тестирования. Отправлять рассылки в Sendsay можно только подтверждённым контактам.

Какие бывают статусы у контактов
Как активировать неподтверждённые адреса

Добавить других подписчиков в базу контактов можно несколькими способами:

Результаты импорта, как и других действий в системе, можно отследить в Журнале заданий.

Важно

Отправлять рассылки можно только тем подписчикам, которые дали согласие на получение писем, — поэтому вся база контактов должна быть собрана вами. Купленные базы и контакты, найденные в свободном доступе, распознаются и не принимаются, либо вас попросят подтвердить, что пользователи оставили свои адреса добровольно.

В случае если вы только зарегистрировались, на бесплатном тарифе вы можете добавить в базу контактов до 200 адресов. Чтобы добавить больше адресов в базу, необходимо выбрать и оплатить соответствующий тариф.

Контакты можно добавлять сразу в список, чтобы разбить базу на аудитории и работать с ними по отдельности. А настройка сегментов позволит учитывать потребности и интересы подписчиков при создании рассылок.

Что такое список контактов
Что такое сегмент контактов

Куда попадают контакты после импорта

Контакты и данные подписчиков хранятся в базе контактов. У каждого подписчика есть своя карточка, где собраны контакты, персональные данные и статистика по получению писем. Посмотреть карточку любого подписчика можно в разделе Подписчики → Просмотр подписчиков, либо с помощью строки поиска — для этого введите адрес подписчика:

How to find the subscriber

Карточка подписчика

Каждый подписчик может иметь несколько типов контактов в разных каналах — например, email-адрес для отправки писем, номер телефона для отправки смс и идентификатор Web Push-подписки. А каждая карточка подписчика может содержать несколько анкет — наборов полей, в которых хранятся персональные данные.

Анкеты и работа с данными

3. Протестируйте отправку выпуска рассылки

Выпуск рассылки — это рассылка (email-письмо, веб-пуш или сообщение во ВКонтакте), отправленная получателям.

Какие бывают виды рассылок

Есть три вида рассылок:

  • Массовая — отправляется группе подписчиков, то есть список получателей определён до выхода рассылки.
  • Транзакционная — сообщение с персональной информацией, которое отправляется в ответ на действие или запрос пользователя, — например, письмо для восстановления пароля.
  • Триггерная — отправляется автоматически после того, как произойдёт заданное условие: например, отправить следующее письмо, когда прошло N дней с отправки последнего.

Чтобы протестировать отправку выпуска, создайте шаблон письма:

  1. В левом меню перейдите в раздел Контент → Email и нажмите «Создать Email».

  2. На шаге Письмо выберите способ, как создать дизайн письма:

    Email design

  3. Отредактируйте и сохраните шаблон, затем на шаге Письмо укажите тему письма, имя и email отправителя.

  4. Нажмите «Отправить тестовую копию», введите свой email и нажмите «Отправить».

    Важно

    Отправить тестовую копию можно только контакту, который есть в базе со статусом Подтверждённый.

  5. Проверьте свою почту, — и убедитесь, что письмо отображается так, как вы задумали.

  6. Создайте выпуск рассылки из шаблона — для этого нажмите «Создать выпуск». Затем отправьте рассылку.

    Как отправить массовую email-рассылку

Выпуски с аккаунтов, с которых ранее ничего не отправлялось, проходят ручную модерацию: наши специалисты смотрят, удовлетворяет ли выпуск требованиям антиспам-политики Sendsay.

Почему выпуск попал на модерацию
Как отменить или приостановить отправку выпуска

После отправки рассылки показатели можно посмотреть в разделе Статистика.

Где следить за статистикой
Всё про статистические отчёты

После того как вы убедитесь, что всё работает именно так, как вы ожидаете, подключите домен и настройте email-аутентификацию для дальнейшей работы. Вы можете сделать это как самостоятельно, так и заказать полную настройку у специалистов Sendsay — для этого .

Как подключить домен и настроить email-аутентификацию
Из чего состоит email-аутентификация

Что дальше

Автоматизировать работу с рассылками в Sendsay можно с помощью:
сценариев,
автоматических рассылок по расписанию.

Помимо email-писем, в Sendsay вы можете отправлять:
смс,
мобильные пуш-уведомления,
веб-пуши,
сообщения во ВКонтакте,
рассылки в Telegram через бота.

Также есть готовые интеграции с другими системами:
Tilda,
Bitrix24,
amoCRM,
Email on Acid.

Рассылки необязательно создавать в интерфейсе Sendsay — с помощью Sendsay API можно настроить интеграцию с любой системой.

Документация Sendsay API