Добавление utm-меток к ссылкам

Utm-метка – это специальный «хвост», который добавляют к ссылке на страницу, чтобы отследить, из какого источника на эту страницу пришли люди: из какой рассылки, соцсети, рекламы и т. п. Когда пользователь кликает на ссылку с меткой, вместе с переходом передаются прописанные в ссылке параметры. Если в каждой рассылке добавлять к ссылке на сайт разные метки, вы сможете в системах аналитики – Google Analytics, Яндекс Метрика – сгруппировать статистику по этой метке и таким образом анализировать, сколько каждая рассылка принесла посещений, заказов и регистраций.

Виды utm-меток

Существует 5 параметров меток:

  • utm_medium – тип рекламы (например email)
  • utm_source — источник перехода, площадка (например sendsay).
  • utm_campaign – идентификатор рекламной кампании, рассылки (здесь можно указывать тему письма транслитерацией, порядковый номер рассылки, дату рассылки – вы сами решаете, как обозначить конкретную рассылку в метке).
  • utm_content – свободное поле.
  • utm_term – ключевое слово.

 

Можно использовать один или несколько типов меток в зависимости от целей аналитики.

 

Синтаксис меток

 

Метка добавляется через знак «/» (слеш) и «?» после ссылки.

 

Пример: http://site.ru/?utm_source=sendsay

Метка utm_source указывает на источник посещений. В данном случае источник посещений – Sendsay. Вместо этого может стоять любое другое значение метки, вы придумываете его сами. Главное – всегда использовать одно и то же значение для одного и того же источника.

Пример ссылки с несколькими метками:

http://site.ru?utm_source=sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=chernyaja-pyatnica

Метки указывают на источник посещений, тип рекламы и на конкретную рассылку по случаю “Черной Пятницы”.

Если у ссылки есть дополнительные параметры, utm-метка прописывается через знак «&».

Пример: https://site.ru/?ref=10&utm_source=email

 

Как добавить метки

 

Для того чтобы добавить метки к рассылке, используйте опцию Дополнительная настройка. Поставьте галочку «Отслеживать клики в Google Analytics и Яндекс Метрике», введите значение для utm_campaign; значения для utm_source предустановлено Sendsay, а для utm_medium - email.


Также вы можете составить ссылку с utm-меткой вручную и прописать ее в коде письма.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос