FAQ по верстке рассылок

Часто задаваемые вопросы по верстке и оформлению рассылок.

Как сделать оформление рассылки?

Для оформления писем используется тот же язык разметки, что и для оформления веб-страниц –  HTML. HTML-верстка писем и веб-страниц отличаются. При верстке писем нужно учитывать, что  возможности почты для отображения элементов оформления более ограничены, чем возможности браузера, поэтому верстку рассылки лучше доверить специалисту или использовать блочные редакторы писем, которые сами генерируют html-код. Блочный редактор Sendsay позволяет собрать письмо из секций, как конструктор. Письмо будет хорошо смотреться во всех почтовых сервисах и на мобильных устройствах.

Дизайнер сделал макет рассылки в psd, что с ним делать дальше?

Вы можете заказать верстку своего макета у специалистов по верстке рассылок. При постановке задания на верстку обращайте внимание специалиста, что письмо должно быть адаптивным, то есть подстраиваться под размер экрана устройства.

Далее вы сможете вставить готовую верстку в Sendsay и отправить подписчикам.

Можно ли отправить письмо в виде целой картинки?

Так делать не стоит. Картинка получится большой, не каждая почта сможет ее загрузить. На мобильных устройствах с маленьким экраном ее невозможно будет рассмотреть. Пользователи, у которых отключена загрузка изображений, увидят пустое письмо. Также учтите, что письма без текста часто попадают в спам.

Почему письма отображаются по-разному в разных почтовых сервисах?

У каждого почтового сервиса есть свои особенности отображения писем. Даже в разных версиях одной и той же почтовой программы письма могут выглядеть по-разному. Почта оптимизирует и адаптирует код письма, и может вырезать некоторые элементы из соображений безопасности, например, скрипты (элементы javascript, frame), анимацию (flash), стили, которые могут повлиять на интерфейс почты и т.п. 

Хороший специалист по верстке писем знает и учитывает эти особенности, чтобы письмо одинаково хорошо выглядело у всех получателей.

Как проверить отображение рассылки?

Заведите почтовые ящики в основных почтовых сервисах и отправляйте на них тестовую рассылку. Наиболее популярные: mail.ru, yandex, gmail; программы MS Outlook, the Bat!, Apple Mail.

Не забывайте также открывать письмо со смартфона, чтобы убедиться, что письмо хорошо читается даже на маленьком экране.

Что такое адаптивная верстка?

Адаптивной называют верстку, которая подстраивается под ширину экрана устройства пользователя. Еще такую верстку иногда называют “резиновой”. Чтобы сделать верстку адаптивной, нужно добавить специальные стили, оптимизировать изображения под мобильные устройства.

Если вы заказываете письмо у специалиста, уточняйте, что верстка должна быть адаптивной. Как правило, адаптивная верстка стоит дороже обычной, но она необходима: около половины пользователей читают почту именно с мобильных устройств.

При подготовке письма в блочном редакторе Sendsay письмо получится адаптивным без специальных усилий.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос