Типы групп: списки и сегменты

База подписчиков в Sendsay устроена таким образом, что адреса хранятся единым списком, в котором каждый адрес — уникальная запись, что исключает повторяющиеся адреса. Базу можно делить на группы, чтобы выделять разные аудитории и работать с каждой из них отдельно.

Можно создавать неограниченное количество групп. Группы могут пересекаться между собой — то есть, адрес может находиться сразу в нескольких группах. Подписчик также может не относиться ни к одной из групп, но при этом находиться в базе.

В Sendsay существует два типа групп: списки и сегменты.

 

Списки

Группа-список представляет собой статичный список адресов. Когда вы загружаете адреса, вы создаете список. Этот список можно пополнять при следующих загрузках.

Несколько списков можно объединить в один сегмент.

Подписчика можно добавить в список или удалить из списка через профиль подписчика.

См. также: Как объединить группы | Как удалить подписчика из сегмента

 

Сегменты

Сегмент – это динамическая группа, в которую подписчик попадает при выполнении ряда условий. Эти условия задаются в настройках сегмента. Условия могут быть разными: совершено 2 покупки, последнее письмо открыто, пол = женский, возраст не больше 25 лет и т.д.

Если меняется условие – меняется состав сегмента. Если нет подписчиков, удовлетворяющих условиям, то сегмент остается пустым, пока такие подписчики не появятся или пока условия не будут изменены.

Пример:

В сегмент на основе условия «день рождения = сегодня» каждый день попадают  разные участники. Если ни у кого из подписчиков сегодня нет дня рождения, сегмент будет пустым.

Если меняется информация о подписчике, на основе которой строится сегмент, то принадлежность адреса к сегменту тоже изменится.

Пример:

В профиле подписчика была информация «Количество покупок = 2», поэтому он попадал в сегмент «1 или 2 покупки». После следующей покупки информация изменилась. Адрес подписчика больше не попадает в сегмент «1 или 2 покупки», но теперь он попадает в сегмент «3 покупки и более».

Управлять попаданием подписчика в сегмент можно только через условия сегмента или через изменение данных подписчика, так как для попадания в сегмент требуется выполнение заданных условий.

 

См. также: Как добавить подписчика в сегмент

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос