Почтовые службы блокируют рассылку

Почтовые сервисы (mail.ru, yandex, gmail и пр.) для защиты своих пользователей от спама разрабатывают сложные спам-фильтры, которые определяют, пропускать ли рассылку в почтовый ящик. Если спам-фильтр заподозрит отправителя в рассылке спама, почтовый сервис может заблокировать все его рассылки.

Как узнать, что почтовый сервис заблокировал рассылку

  1. Проверяйте статистику доставки с детализацией по доменам после каждой рассылки.

Отчет Доставка – По доменам показывает ситуацию по доставке рассылки на популярные почтовые сервисы. Если рассылка заблокирована на mail.ru или yandex.ru, вы увидите резкое снижение доставки на этом домене.

  1. Зарегистрируйтесь в сервисах Postmaster и Постофис

Почтовые службы предоставляют отправителям бесплатные сервисы для контроля за доставкой рассылок: у mail.ru –  Postmaster (отправитель регистрируется по DKIM), у yandex.ru – Постофис (по адресу отправителя). В них можно посмотреть более подробную информацию о жалобах, ошибках доставки и т.п.

Возможные причины блокировки

Невозможно точно определить причины блокировки письма спам-фильтрами в каждом конкретном случае. Из соображений безопасности алгоритмы их работы не разглашаются.

Есть несколько общих факторов:

  1. База адресов

Фильтры почтового сервиса анализируют базу получателей. С ней может быть несколько проблем:

– В базе встретились спам-ловушки. Это специальные адреса, которые почтовые сервисы размещают где-нибудь в интернете в открытом доступе. Через парсеры (программы для сбора адресов с сайтов) адрес-ловушка попадает в спам-базы, и иногда – в базы некоторых компаний, пытающихся расширить свою аудиторию. Наличие ловушки в базе свидетельствует о том, что как минимум часть этой базы была собрана нелегальными методами.

–  В базе более 3% несуществующих адресов. Это тоже признак спам-базы. Спамеры генерируют базы из сочетаний слов с популярными почтовыми доменами (к примеру, ivanov + yandex.ru = ivanov@yandex.ru), надеясь попасть на реально существующие почтовые ящики. В такой базе большая часть адресов не существует. В базе честного отправителя неоткуда взяться такому количеству несуществующих адресов.

Замечание: Sendsay определяет существование адреса по результату первой рассылки на этот адрес. Если адрес не существует, он будет исключен из последующих рассылок.

  1. Реакция получателей

В почтовых сервисах есть кнопка «Это спам» или «Пожаловаться на спам», нажав на которую пользователь может пожаловаться на непрошеное письмо. Если на вашу рассылку пожалуется один пользователь, ничего страшного не случится. Иногда таким образом люди просто отписываются от рассылки, если им лень искать специальную ссылку в конце письма. Проблемы возникают, если на кнопку нажимают более 1% получателей. Для спам-фильтра это знак, что отправитель нарушил правила: или добавил в свою базу нелегально собранные адреса, или что-то изменил в своей рассылке, что вызвало недовольство подписчиков. Рассылку могут приостановить, дожидаясь реакции других получателей, или заблокировать последующие рассылки отправителя.

  1. Содержание

Фильтры накапливают массу информации о характерных признаках спама: специфические слова (заработок в интернете, легкие деньги, пассивный доход, 100% прибыльное, избавьтесь раз и навсегда и т. п.), форматирование (красные буквы, верхний регистр, курсив, жирный шрифт), скрипты, подозрительные вложения, отсутствие текста (все письмо одной картинкой) и т. п. Фильтры оценивают совокупность признаков и по итогам могут отправить рассылку в папку «спам» или отклонить письмо.

  1. Репутация отправителя

Это решающий фактор попадания рассылки в спам. Если IP-адрес, с которого отправляется рассылка, был уличен в рассылке спама, то вероятность попасть в спам очень велика. Репутация отправителя складывается из многих факторов, она может повышаться или понижаться в зависимости от результатов прошлых рассылок и реакции получателей на письма.

Что делать, если почтовый сервис заблокировал рассылку

Если ваша рассылка отклонена как спам или все рассылки от вас блокируются в почтовом сервисе, то следуйте рекомендациям:

  1. Приведите в порядок свой механизм работы с подписчиками:
  • Настройте Double Opt In.
  • Удалите из базы адреса с ошибками доставки.
  • Исключите из рассылки адреса, которые добавлены без двойного подтверждения, то есть те, чье согласие на рассылку вы не можете доказать.
  • Удалите неактивных подписчиков, которые не открывали письма последние 3-6 месяцев, или отправьте им письмо-приглашение для переподписки. Необходимо как минимум отключить автоматические рассылки и снизить частоту писем для них.
  • Если у автоматических писем (серий) плохие показатели, то приостановите их.
  1. Обратитесь в поддержку сервиса, который заблокировал рассылку, и попросите объяснить причины попадания в спам, чтобы вы могли устранить нарушения. Mail и Yandex в большинстве случаев отвечают на такие запросы в течение нескольких дней.
  2. Когда получите ответ, честно сделайте все, что от вас требуют. Если вы проигнорируете требования, то второй раз вам могут не пойти навстречу.

Если рассылку заблокировал Gmail, то приведите все в порядок и подождите. Он обновляет репутацию отправителя в течение 3 недель. Если вы устранили причину блокировки рассылок, то письма начнут доставляться.

Если вам не удается решить проблему с блокировкой рассылок самостоятельно, обратитесь в техподдержку Sendsay.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос